Восстановление данных в России и СНГ
Малая Пироговская, 18с1, офис 406
В будние дни 9:00-21:00, в выходные 09:00-18:00

Ваш город - Москва?

Круглосуточный телефон

Блог компании DATARC о восстановлении данных

Никогда не говори: «НИКОГДА!»

Иногда стоит просто подождать.

Еще в ноябре 2022 был пост о том, что восстановление возможно не всегда. Обстоятельства могут быть разными. Я их описывал, но делал оговорку, что большинство из них могут оказаться временными.

Если на данный момент мы чего-то не можем, это не значит, что проблема не решаемая никем и никогда.

Самая распространенная ситуация

Диск новый. Их еще мало продано. Мало сломано. Еще меньше добрались до восстановления данных. Их «служебка» не раскопана, и пресловутый комплекс PC3000 не имеет средств для работы с ней.

(more…)

8 February 2023

О чем молчат специалисты

Не все, но многие. Зато некоторые не просто молчат, а врут, утверждая обратное.

Итак, неслыханный секрет:

  1. Жесткие диски иногда ломаются;
  2. Иногда без причин (их не бьют, не роняют, питание в порядке);
  3. Состояние неисправного диска может ухудшаться;
  4. Все это относится даже к дискам, с которыми работает специалист.

Для тысяч заказчиков, на ровном месте потерявших данные, первые 2 пункта очевидны –сами это пережили. Меня удивляет, что все 4 пункта очевидны далеко не каждому «человеку разумному».

(more…)

7 February 2023

Какой программой массивы собираете?

Чем собирается развалившийся RAID-массив?

Предположим, физических проблем с дисками нет или мы их решили. Как же производится та самая «программная сборка», о которой я уже не раз писал? Напомню, «аппаратная сборка» – средствами оборудования клиента, не важно RAID-контроллер это или сетевая коробка, – это путь в никуда – не наш метод.

Иногда нас спрашивают: «Чем именно вы массивы собираете?».

Полушуточный ответ: «Эксэлем и хекс-редактором» или «головой».

 

Дело в том, что при достаточном количестве исправных носителей интеллектуальная часть работы заключается в определении:

(more…)

6 February 2023

Диск Иваныча

Очередная несерьезная история из жизни наших клиентов 😂 
Все имена и названия вымышлены. Если кто-то здесь узнает себя, не волнуйтесь – это можете сделать только вы сами.

В московскую лабораторию поступил жесткий диск из города N.
Продиагностировали аппаратную неисправность, согласовали стоимость.
Сделали. Известили о готовности – прислали инструкцию для удаленной проверки данных. Пока все, как обычно.

В назначенный час, специалист подключает заказчика к удаленному рабочему столу для демонстрации. Заказчик, быстро пробежавшись по папкам, говорит: «Не мои данные! Не то восстановили!».
(more…)

3 February 2023

Ваш сисадмин не хочет, чтобы вы это читали

Или друг-компьютерщик, а может, IT-директор.

В общем, не могу знать, кто именно виноват в потере данных в каждом конкретном случае, но это точно не производитель оборудования. И даже не сеть электропитания.

У многих наших клиентов возникает упрощенное понимание ситуации. Они или думают, что точно знают, кто виноват в произошедшей неприятности, или хотят это узнать с нашей помощью. Бывает, даже запросы на экспертизу получаем.

К примеру, нельзя ли доказать, что данные утеряны по вине производственного брака. Или наоборот – из-за ошибки пользователя. А может, из-за некорректной конфигурации оборудования. В крайнем случае, из-за плохой розетки. У пользователей, сисадминов и руководителей, конечно, разные версии.

Мое мнение. Лицо, заинтересованное в сохранности данных, должно:

(more…)

2 February 2023

Сложное восстановление Seagate ST1000LM035

Богатый букет неприятностей. Сюрпризы во время восстановления.
Жесткий диск на восстановление – внешний Maxtor на 1Tb. Внутри Seagate ST1000LM035.
Не определяется, вскрывался до нас – где-то уже был.
В описании не сказано, что диск били или роняли. Но вот, что мы увидели внутри👇
Головки: какие вывернуты, а какие оторваны – залипли на поверхности пластин.

  

Первоначальный план действий ясен:
➢надо освобождать поверхность от лишнего
➢менять головки на исправные
➢пытаться запустить диск и считывать его на PC3000
– это если повезет😉
(more…)

1 February 2023

Посредники в восстановлении данных

Вашей квалификации достаточно! Зачем «компьютерщик»? Зачем посредник?

Поучительная история

Диск перестал определяться. Проблема средней сложности – нечитаемые сектора повредили служебную микропрограмму. Восстановление прошло практически без потерь и заняло 3 дня.

Заказчице не понадобились глубокие познания в технике, чтобы обратиться к нам, а потом принять работу. Но, с ее же слов, сначала она обратилась к родственнику, видимо, «компьютерщику». И тот ей объявил стоимость в 7 раз больше нашей!

Мы видим на диске знакомую наклейку. Мы понимаем, что «компьютерщик» просто отнес диск в другую компанию, и, получив предложение наших коллег, решил «навариться». Кажется, отношения с этим родственником были так себе. Наверняка, теперь они еще хуже.

(more…)

31 January 2023

RAID – это не бэкап

"RAID-массив – сам по себе не бэкап!" Это мое возражение на частое заблуждение, много раз озвученное в комментариях под моими постами в различных соцсетях.

Многие другие посты сводились к мысли, что цифровые носители ненадежны. Разумным выводом была необходимость создавать резервные копии. Но под некоторыми постами возникали комментарии: «Создайте RAID – и забудьте все эти проблемы!»

Не согласен!

Сам по себе RAID-массив не является резервной копией, если при его утере вы не знаете, откуда вернуть его содержимое. То есть скидывание всех важных данных с различных устройств на одно надежное хранилище с последующим удалением оригинала – это складывание всех яиц в одну корзину, а не бэкап.

(more…)

30 January 2023

Постоянная заказчица

Еще одна история о восстановлении данных. Одновременно смешная и загадочная.

Как-то милое создание принесла флешку с аппаратной проблемой. Устройство сломано.

Работы были выполнены. Во время просмотра выяснилось, что нужных данных нет. Объяснили, что ошибки быть не может. Ушла.

Принесла другую со словами: "Посмотрите. Может, здесь." Легко восстановили все, что можно - опять не то.

В течение последующих двух недель девушка заходила к нам без звонка. Мы ее встречали с улыбкой: "Еще одна флешка нашлась?"

С какого-то момента данные принимались без проверки и без обратной связи. Просто девушка забирала, все, что есть. И мы даже не понимали, ждать нам новый носитель или нет. Возникало ощущение, что это не то, ради чего история началась, но что-то, что «тоже пригодится».

(more…)

27 January 2023

Заведомо неверный диагноз – опасная схема обмана

Работает это во многих сферах, включая любые сервисы и здоровье. Свидетелем этого я был не раз.

Обращаетесь вы с неисправным диском в компанию по восстановлению данных. Вам проводят бесплатную диагностику, называют проблему: «Запилы на поверхности пластин». Называют стоимость. Например, 30 тыс.руб. И обещают восстановить 100% данных.

Деньги серьезные. Вы на всякий случай решаете перепроверить этот диагноз в других сервисах. Для этого даже не надо ничего забирать у первого потенциального исполнителя и куда-то бежать.  У многих есть прайсы на сайте. Просто звоните и спрашиваете: «Сколько стоит восстановление с запиленного диска?»

Выясняется, что 30000 – очень даже неплохо для этой проблемы, в среднем по рынку цена по таким диагнозам гораздо выше. Да и шансы на восстановление далеки от идеала. А избежать потерь, то есть восстановить 100% данных, вообще невозможно. Получается, первоначальное предложение сказочно прекрасно! Поэтому вы и соглашаетесь на проведение работ. А может быть, отказываетесь от идеи восстановления как от слишком дорогой.

На самом деле у вашего диска нет озвученной проблемы. Настоящая поломка гораздо проще и, например, в 2 раза дешевле.

(more…)

26 January 2023
Обращайтесь в лучшую компанию по восстановлению данных

Закажите бесплатную диагностику

na