Восстановление данных в России и СНГ
Малая Пироговская, 18с1, офис 406
Пн-Пт 9:00 - 21:00, Сб-Вс 9:00 - 17:00

Ваш город - Москва?

Круглосуточный телефон

Восстановить внешний диск WDBAAU0015HBK-01

Задача Восстановить данные с уроненного внешнего диска WD WDBAAU0015HBK – 01
Оборудование

Жесткий диск Western Digital WD Caviar Green 1,5 TB WD15EARS-00MVWB0

HDD WD15EARS-00MVWB0
Интерфейс дисков SATA
Файловая система NTFS
Режим работ Стандартный
Проблема заказчика Внешний диск уронили, после этого диск перестал определяться. Подключали как внешний через USB, так и вытаскивали из коробки и подключали через SATA — не определяется никак.
Результаты диагностики При подаче питания диск начинает раскручиваться и останавливается. Такое поведение диска WD из семейства Sadle G6 характерно при выходе из строя блока магнитных головок. Вскрытие диска показало отсутствие металлической пыли в гермозоне, что бывает при запилах в результате падения. И для восстановления данных можно пробовать менять БМГ.
Процесс

Как уже упоминалось, диск относится по классификации WD к семейству Sadle G6, значит и донор должен быть из этого семейства. Карта голов у неисправного диска 0,2,5,6,7. В качестве диска донора был взят диск большего объема в 2 Тб с картой голов 0,1,2,5,6,7 и произведена замена блока магнитных головок в чистой комнате.

После замены блока магнитных головок диск сразу не «стартанул». После загрузки лоадера и правки карты голов, удалось инициализировать диск и получить доступ к служебной зоне. При резервировании модулей служебной информации обнаружилось, что повреждены некоторые модули, влияющие на нормальный старт диска. Так как у диска две копии модулей, то получилось «собрать» из двух «битых» копий поврежденных модулей целый и, предварительно проверив, что новые головки могут производить запись, нечитаемые модули были перезаписаны.

После этой процедуры диск стартанул самостоятельно без лишних шаманств. Построена задача посекторного копирования и запущен процесс извлечения данных.

Падение диска не прошло бесследно и часть данных оказалась с повреждениями. При сохранении данных через Data Extractor файлы с битыми секторами были сохранены отдельно в папку !Problem и создан текстовый документ со списком этих файлов.

Результат

До удаленной проверки архив с частично непрочитанными файлами был выслан заказчику на почту для предварительной оценки, так как подключиться по TeamViewer с рабочего компьютера не удалось.

Вечером из дома заказчик смог удаленно проверить данные и принял решение о записи на диск, чтобы потом просто подъехать, оплатить заказ и забрать восстановленные данные.

Закажите восстановление данных

Закажите бесплатную диагностику