Восстановление RAID10 на 4 дисках в экстренном режиме
Задача | Достать данные с рейд-массива 10 уровня на 4 дисках | ||||||||||
Оборудование |
|
||||||||||
Проблема заказчика | Пришли с утра на работу, а доступа к расшаренному диску нет. Проверили сервер. Массив не определяется. | ||||||||||
Результаты диагностики |
Перед началом сборки рейд-массива на этапе диагностики необходимо было определить состояние дисков. В ходе диагностики было установлено:
|
||||||||||
Процесс |
Для восстановления данных нам надо было определить с каких дисков проводить диагностику. Запиленный в хлам диск сразу был исключен. У диска с проблемами в служебной зоне был уточнен диагноз и оказалось, что повреждены критичные для доступа к данным модули и снятие копии диска для дальнейшего восстановления невозможно. Осталось определить диск с бэд блоками (ББ) – актуален для сборки или нет. Для дальнейшего анализа мы подключили живой диск к станции с РС3000 на материнскую плату, а диск с бэд блоками в режиме посекторной копии на один их каналов РС3000. После создания задачи копирования диска с ББ средствами ПАК РС3000 он был подмонтирован в ОС и с помощью R-Studio был собран рейд 0. Отсортировав данные по дате создания и изменения мы проверили, что «свежие» данные открываются. А это значит, что живой диск и диск с ББ до последнего момента были членами массива и на них производилась запись. Затем нам осталось сделать полный образ диска с нечитаемыми секторам и извлечь все данные на отдельный диск. |
||||||||||
Результат | Данные были восстановлены в течение 6 часов, заказчик был доволен оперативностью проделанной работы. Сохранение данных проходило сразу на диск для данных заказчика. По окончании работ данные были проверены у нас в офисе, а работы по восстановлению данных с рейд-массива 10 уровня в экстренном режиме оплачены. |