Восстановление данных в России и СНГ
Малая Пироговская, 18с1, офис 406
В будние дни 9:00-21:00, в выходные 09:00-18:00

Ваш город - Москва?

Круглосуточный телефон

Восстановить данные ноутбука ThinkPad

Задача Восстановить данные с диска из ноутбука ThinkPad
Оборудование

Жесткий диск HITACHI Travelstar Z7K320 HTS723232A7A364 320 Гб

Модель HDD Hitachi Travelstar Z7K320 HTS723232A7A364 (320 Гб)
Интерфейс дисков SATA
Файловая система NTFS
Режим работ Стандартный
Проблема заказчика Диск пищит, не определяется, зашифрован Symantec Endpoint Encryption
Результаты диагностики

Диагностика выявила неисправность блока магнитных головок (БМГ); пыли и проблем с поверхностью не обнаружено. Для восстановления данных требуется замена БМГ.

Процесс

В качестве диска донора у винчестеров фирмы Hitachi используется диск точно такой же модели, что и неисправный диск.

Обычное восстановление данных с заменой БМГ в данном случае усложняется наличием шифрования всего диска программой Symantec Endpoint Encryption. Таким образом, для успешного выполнения заказа необходимым условием становится получение полной посекторной копии неисправного диска на наш исправный — для попытки загрузить на ноутбуке, чтобы получить доступ к данным.

Диск-донор был подобран, протестирован на предмет работоспособности блока магнитных головок. Обе головки оказались исправны.

Но! После замены доступ был только к одной поверхности по 1-й голове. «Нулевая» поверхность никак не хотела читаться. Такое иногда бывает. Казалось бы: полностью исправный БМГ рабочего диска не хочет работать в другом диске. Возможно, это связано с некоторой погрешностью изготовления, а может, и по другой причине. Ну раз диск читается только по одной поверхности — значит, надо читать по ней. Что и было сделано.

Для получения доступа к «нулевой» поверхности пришлось еще раз менять блок головок. На этот раз повезло. Доступ получен, и можно продолжать работу по посекторному копированию.

По окончании снятия образа мы имели 354 сбойных сектора. Куда попали эти ББ (бэд-блоки), определить нельзя, так как доступа к логической структуре нет, диск ведь зашифрован.

Для увеличения шансов на восстановление загрузки ОС и уменьшения количества поврежденных файлов диск несколько раз прогонялся перечитываем сбойных секторов с неоднократными попытками чтения. В результате получилось, что непрочитанными остались 32 бэд-блока.

С таким результатом работы по заказу были завершены и в базе выставлен статус «Восстановление — Готов — Положительно» и приглашен заказчик со своим ноутбуком для проверки результатов нашей работы.

Результат

В ходе проверки наш диск с посекторной копией был установлен в ноутбук заказчика, и после включения программа шифрования запросила пароль. Уже положительный момент.

А после ввода пароля ОС полностью загрузилась и данные стали доступны. В этот момент, пока ноутбук загружен, данные были скопированы на новый внешний жесткий диск, и только после этого ноутбук выключили и склонировали новый диск.

Таким образом, у нас получилось восстановить полную работоспособность ноутбука со всеми данными и программами. Заказчик остался очень доволен.

Закажите восстановление данных

Закажите бесплатную диагностику

na